Цепочки поставок в стране нарушились еще в пандемию, но санкции недружественных государств полностью изменили ландшафт сегмента: большинство морских и авиаперевозок приостановлены, запрещен въезд в Европу российских транспортных средств, в результате чего стоимость транспортировки грузов существенно выросла. Сама логистика и карта маршрутов серьезно изменились. Так, сокращение поставок китайских товаров через порты Балтийского и Черного морей усилили грузопоток из Поднебесной через порты Дальнего Востока, а это, в свою очередь, серьезно повысило нагрузку на движение поездов в этом направлении. В результате возрастают сроки доставки и нарушается их график - как с российской, так и с азиатской стороны. Какие еще вызовы стоят сегодня перед российскими железнодорожниками и как их преодолеть, "Газета.Ru" обсудила с Александром Целько, ранее занимавшим должность вице-президента РЖД и экс-руководителем одной из ключевых железнодорожных магистралей России – Западно-Сибирской.